Отчет МАДОУ ЦРР ДС № 464


Публичный отчет за 2014-2015 год смотреть здесь
 


С анализом работы МАДОУ ЦРР ДС № 464 за 2012/2013 учебный год можете ознакомиться здесь


1.      Наличие нормативно-правовой базы по регламентации деятельности и функционирования ДОУ.

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -  детский сад  № 464  г.Челябинска (ул. Часовая д. 4) расположено в типовом здании, год ввода в эксплуатацию – 1990.
     МАДОУ ЦРР ДС действует на основании:
Ø  Лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной Министерством образования и науки Челябинской области, серии А № 0001337, регистрационный № 8714 от “09 ” декабря 2011 года – бессрочная.
Ø  Устав регистрационный номер № 1209 от 04.09.1995 г. Копия Постановления о регистрации МОУ Металлургического района г.Челябинска № 166 от 04.09.1995 г.
Ø  Копия Изменения и дополнения к Уставу № 1 от 12.12.1996 г. Постановление о регистрации изменений и дополнений к уставу Главой администрации Металлургического района от 28.02.1997 г. № 19-28
Ø  Копия Изменения к Уставу № 2 от 16.10.1998 г., приказ администрации Металлургического района № 376 от 16.10.1998 г., приказ Управления по делам образования  № 890 от 19.10.1998 г.
Ø  Изменение к Уставу № 3 от 02.02.2000 г., приказ администрации Металлургического  района от 02.02.2000 г.  № 66, приказ Управления по делам образования от 03.02.2000 г. № 178-у
Ø  Изменение к Уставу № 4 от 07.03.2001 г., приказ администрации Металлургического района от 07.03.2001 г. № 108-у «О переименовании МДОУ ДС», приказ Управления по делам образования от 16.03.2001 г. № 139-у.
Ø  Изменение к Уставу № 5 от 05.04.2005 г., приказ Управления по делам образования от 05.04.2005 г. № 288-у
Ø  Изменение к Уставу № 6 от 10.03.2006 г., приказ Управления по делам образования от 10.03.2006г. № 168-у
Ø  Изменение к Уставу № 7 от 11.05.2007 г., приказ Управления по делам образования от 11.05.2007г. № 457-у
Ø  Изменения к Уставу № 8 от 15.11.2011 г., Приказ Управления города Челябинска Портье С.В.,  № 1965-у от 15.11.2011г.

    Дошкольное учреждение имеет:
Ø  Договор о взаимоотношениях с учредителями  и МАДОУ ЦРР ДС № 464 от 16.12.2003г.
Ø  Договор с комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска от 15.02.2000 № В-016424.
Ø  Договора с родителями воспитанников.
Ø  Договор с МАОУ СОШ № 73 от 03.10.2012 года.
Ø  Договор № 92  с ЧИППКРО от 08.04.2011года
Ø  Договор с МУДОД ЦВР о взаимном сотрудничестве от 5.09.2011 года
Ø  Договор о совместной деятельности с детской библиотекой № 1 от 05.09.2011 года.
Ø  Положение о приеме и отчислении воспитанников.
Ø  Положение о педагогическом совете.
Ø  Положение по оказанию платных дополнительных услуг.
Ø  Положение по группе кратковременного пребывания «Кроха».
Ø   Положение о кружковой работе.
Ø  Положение о творческой группе.
 2.      Контингент воспитанников.
Проектная мощность –110 детей.
Фактически было  принято –141 детей.
 Принцип формирования групп  одновозрастной.
В МДОУ ЦРР ДС функционировало  6 групп: 2 – ясельных, 4 – дошкольных
ГКП «Кроха» (2 группы)- 25 детей                     
с 1г до 2-х лет (1группа) – 19 детей
с 2-3 лет (1группа) –          20 детей
 с 3-4 лет (1 группа) –         27 детей
 с 4-5 лет (1 группа) –         28 детей
с 5-6 лет (1 группа) –         26 детей
 с 6-7 лет (1 группа) –         26 детей
 Всего:  171 ребёнок.

Распределение детей по группам здоровья
Таблица 1
Группы здоровья
За 2011-2012уч.год
1 группа
28
П группа
72
Ш группа
46

Анализируя общую заболеваемость можно отметить, что в ее структуре велик удельный вес врожденных патологий: ДХЛЖ, неврологические нарушения: Гидроцефальный с-м, неврозоподобные состояния, ОНР.  Увеличилось количество детей со второй группой здоровья.
Педагоги уделяют большое внимание:
·         организации питания, формированию культуры еды, сервировка стола, утреннее знакомство и обсуждение меню с детьми, используя занимательный материал, беседы о правильном питании.
·          Физической активности: подвижные игры, физкультурные занятия и праздники. Индивидуальные направления для детей с плоскостопием: упражнения после сна, хождение по специальным коврикам и дорожкам

Процент детей, имеющих хронические заболевания

Таблица 2
№ п/п
Классификация болезней
Нозологическая
форма
Количество
детей
1
Болезни органов зрения
Астигматизм, косоглазие
1.4%
2
Болезни ЛОР-органов
Хронический тонзиллит, хронический отит
7.6%
3
Болезни органов пищеварения
Хронические гастриты, дуодениты, колиты,ДЖВП
2.1%
4
Болезни мочеполовой системы
Хронический пиелоэктазия, пиелонефрит
2.1%
5
Болезни кожи и подкожной клетчатки
Экзема, атипический дерматит
4.2%

итог

17.4%
Большое количество патологий объясняется несколькими причинами:
n ухудшением здоровья населения вообще;
n врожденными патологиями детей;
n неблагополучными социальными условиями;
n и тем, что все дети, поступающие в детский сад, имеют в анамнезе диагностированные патологии разного рода.

Показатели адаптации вновь прибывших детей  (2011-2012уч.год)
                                                                                                                                           Таблица 3
Всего детей по группам
Характер адаптации
Легкая
Средней тяжести
Тяжелая
Крайне тяжелая
Петушок
с1.5 – 2 лет
20
15
4
1

Колобок
2-3 лет
12
9
2
1

Березка
3-4 лет
1
1


Солнышко
4-5лет
1
1


Итого:
34
26/76%
6\18%
2/6%

     В 2011-2012 учебном году в МДОУ поступили 34 ребенка: из них  76% легко адаптировались к условиям детского сада, 18% детей перенесли среднюю степень адаптации, у 6% вновь прибывших детей  адаптация прошла в усложненной форме. Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей. Успешность процесса адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. Все дети, посещающие адаптационную группу «Кроха» прошли легкую адаптацию.

Утвержден план-прогноз по аттестации, что позволило привести в систему работу по подготовке педагогов к аттестации. В следующем учебном году подали заявки на аттестацию следующие педагоги.


За 2011-2012 учебный год получены следующие результаты работы:
Уровень
Наименование мероприятия
Дата проведения
Участники
Достижение (призовое место, диплом, грамота)
Областной



Городской
Конкурс инновационных проектов
 

Жидкова Л.П. –заведующий
Жаналина Л.Х.
Ст. воспитатель
Пилотная площадка
Конкурс «Новогодний переполох» Номинация «Новогоднее представление вокруг ёлки»
Ильина О.В.,
Шакирова И.А.
Грамота 3 место
Конкурс творческих коллективов экологической направленности «Я меняю мир вокруг себя»
Фуртина Т.Н.
Лауреаты
Конкурс фотографии «Экомиг» в номинации «Вода на Земле»
Ильина О.В.
Москвина Е.В.
Лауреаты
Акция «Покормите птиц зимой!»
Яковлева Н.А.
Лауреаты
«Детский сад – 2012 года»
Коллектив ДОУ
Лауреаты
Районный
51-ая выставка цветов и плодов номинация «Вернисаж красоты» - 1 место.
Коллектив ДОУ
Диплом первой степени
 Организация экологического конкурса на базе МАДОУ ЦРР ДС № 464 «Маленький принц.
Участие в районном  конкурсе «Маленький принц»
Султанова Л.А.

Грамота - 1 место
Конкурс художественной самодеятельности
Коллектив ДОУ
Диплом
Лего фестиваль 
Воспитанники ДОУ
Лауреаты
Хрустальная капель
Воспитанники ДОУ
Музыкальный руководитель

Спартакиада «Малышок»
Воспитанники ДОУ

Серебряная маска номинация «Дебют»
Воспитанники ДОУ
Музыкальный руководитель
Лауреаты
Участие в недели педагогических достижений:
Показ непосредственно-образовательной деятельности, в старшей и второй младшей группе.
Султанова Л.А.
Гилязова Ю.С.



Соревнование «Весёлые старты»
Топилина О.И.
Грамота  - 3  место
Участие в Лего – конкурсе
Катаева Н.В.
Грамота 3 место
«Зимняя фантазия» на  лучшую новогоднюю игрушку                                                                                                                                                                                                                                                                                          
Султанова Л.А., Гилязова Ю.С.,


4.Наличие программ и планов развития учреждения по направлениям деятельности.

Ø  Проект основной общеобразовательной программы МАДОУ ЦРР ДС № 464.
Ø  Программа Развития МАДОУ ЦРР ДС № 464 на 2011 – 2015 год.
Ø  Программа взаимодействия с семьями воспитанников до 2013 года.
Ø  Программа «Здоровье» на 2011-2013 год.
Ø  План по энергосбережению.
Ø  План по улучшению материально-технической базы на 2012 – 2016 год.
Ø  План мероприятий по выполнению предписаний ГОСПОЖ надзора.
Ø  План по лицензированию медицинского кабинета.


5.      Программное обеспечение образовательного процесса.
     Содержание образовательного процесса определяется комплексными программами, реализованными в 2011 – 2012 учебном году:
Ø     «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой
Ø   «Развитие» Л.А.Венгера.
Парциальными программами и технологиями:
«Воспитание здорового ребёнка» М. Маханёва
«Преемственность» Н.А.Федосова
«Гармония» Т.В. Тарасова
«Юный эколог» С.Н.Николаева
«Я и мое здоровье» Т.А Тарасова
«Наш дом Южный Урал» Е.С.Бабунова
 «Современные подходы по трудовому воспитанию дошкольников» Л.И.Сайгушева
«Дошкольник и рукотворный мир» М.В.Крулехт.
      Также детский сад является пилотной площадкой по программе «Истоки»
Л.А. Парамоновой. Постепенно пополняется методическая литература по этой программе.

6.      Сравнительный анализ работы МАДОУ ЦРР ДС № 464 в соответствии с реализуемыми годовыми задачами и приоритетными направлениями деятельности  на отчетный год.
Исходя из того, что детский сад принимал участие в городской проектной лаборатории в разработке календарно-тематического планирования с новыми требованиями ФГТ и на базе ДОУ функционировала опорная площадка по образовательной области «Художественное творчество», перед ДОУ стояли следующие годовые  задачи:
Ø  Внедрить систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Ø  Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие детей.
            С целью повышения результативности педагогической работы проводились педсоветы; семинары – «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ», « Художественно-эстетическое воспитание детей ДОУ»; консультации – «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста», (подготовила – Султанова Л.А., воспитатель первой категории), «Самостоятельная художественная деятельность» (подготовила Катаева Н.В., воспитатель первой категории), «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью» (подготовила Ильина О.В., музыкальный руководитель). Педагогическим коллективом детского сада была проанализирована программа «Истоки», Л.А. Парамоновой. Разработан и утвержден проект основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.
Важнейшими функциями  методической работы в прошедшее учебном году являлись:
- Осмысление социального заказа общества и государства: конкретных программно-методических требований, приказов, инструкций;
- Внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;
- Распространение за рамки ДОУ лучшего опыта, созданного внутри учреждения;
- Предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности воспитателей.

7.      Направления взаимодействия МАДОУ ЦРРС № 464 с другими образовательными учреждениями и организациями.

№ п/п
Социокультурные  институты
Цель взаимодействия
Способ  (формы) взаимодействия
1
Музыкальная школа № 5
Преемственность целей и содержания музыкального развития в ДОУ и музыкальной школе.
Диагностирование музыкального развития детей ДОУ.
Концерты воспитанников музыкальной школы в ДОУ.
Экскурсии в  музыкальную  школу.
2
МУЗ ГКБ № 9 Отделение восстановительного лечения

Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого  ребенка.

Осмотр детей педиатром, консультирование воспитателей, родителей. Ежегодный комиссионный осмотр детей 5-7 лет и детей, состоящих на диспансерном учете специалистами поликлиники (ЛОР, окулист, невропатолог, хирург). Обследование на гельменты 1 раз в год.
Логопедическое обследование детей 3-х и 5-ти лет.
Назначение ребенку индивидуального лечения один раз в год (аромагимнастика, кислородные коктели, массаж, физиолечение).
3
МУЗ ГКБ № 9
4
ГБОУ ДПО ЧИППКРО
Повышение квалификации педагогов ДОУ, обмен передовым опытом работы
посещение МДОУ слушателями курсов повышения квалификации для воспитателей и для руководителей ДОУ.
5
Бассейн «Строитель»
Обучение детей 5-7 лет плаванию, закаливание и  оздоровление.
Организация доставки детей в бассейн на автобусе 1 раз в неделю и проведение занятий специалистами бассейна.
6
МАОУ СОШ № 73
Преемственность ДОУ и школы
Посещение библиотеки, спортивных мероприятий, уроков.
Изготовление для ДОУ лопат, носилок.



8.      Организация работы с семьями воспитанников.
         Администрация ДОУ в тесном сотрудничестве работала в течение года с родительским комитетом. Воспитатели знают каждую семью, имеют социальный паспорт на свою группу. Оптимальными формами работы в данном направлении, по мнению педагогов и родителей, остаются индивидуальные встречи, беседы, консультации с отдельно взятой семьей. 
Так же проводилась:
Ø  Родительские собрания
Ø  Родительская конференция «Игры для детей»;
Ø  Были показаны видео ролики «Дети в игре»
Ø  Воспитателями были представлены рекомендуемые для каждого возраста дидактические игры.
 - Успешно продолжила работу адаптационная группа с неорганизованными детьми «Кроха».
 - Пропаганда дошкольного детства осуществлялась через общественное движение «Соцгород» (проводились выставки детских работ во Дворце «Металлургов», МАОУ СОШ  № 73, ЦДТ).
     Таким образом, в этом году  коллектив ДОУ сформировал систему взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, тем самым обеспечено единство целей и задач педагогического воздействия на ребенка.
Характеризуя контингент родителей, отмечаем, что большая часть родителей представляют предпринимателей, представляющих мелкий и средний бизнес.
Характеристика социального положения семей воспитанников:

Год
Кол-во семей
Семьи предпринимателей
Семьи служащих
Семьи рабочих
2010
148
74 (50%)
63 (43%)
11(7%)
2011
136
69 (51%)
54 (40%)
13 (9%)



Характеристика состава семей воспитанников:
Состав
2010
2011
количество  семей
148
136
неполная семья
52 (35%)
48 (35%)
полная семья
96 (65%)
88 (65%)

Характеристика количества детей в семье:
Кол-во детей в семье
2010

2011

кол-во
%
кол-во
%
1 ребенок в семье 
109
74
88
65
2 ребенок в семье
34
22
41
30
3 ребенок в семье
5
4
7
5


Характеристика образовательного уровня родителей:
Образование
2010
2011
педагогическое
12%
9%
высшее
68%
73%
средне-спец.
10%
9%
среднее
10%
11%
           
      Достаточно высокий образовательный уровень родителей обуславливают специфические формы и содержание работы  с родителями.
Причины возникающих трудностей в работе с родителями педагоги связывают прежде всего с недостатком у родителей времени для общения, их про­фессиональной занятостью.
            За этот год  совместно с родителями пополнены игровые уголки, приобретено оборудование для сюжетно ролевых игр. Прошел конкурс по оснащению уголков по художественно-эстетическому направлению (театр, музыка, изо),  в котором  активное участие приняли  родители. Первое место заняли родители  группы «Аленушка».






9.      Наличие блога учреждения.
В нашем дошкольном образовательном учреждении работает сайт и блог
детского сада, которые  являются  для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц нашего блога родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.
     Информационный блок включает в себя информацию о детском саде и его коллективе, достижениях, подробную информацию о группах и их педагогах, а также отличительных особенностях групп.
     Консультационный блок представлен тремя направлениями: мероприятия, занятия, дополнительное образование. Информацию о мероприятиях можно получить как в текстовой редакции, так и увидеть видеосюжеты с утренников, праздников, детских выступлений. Фотоматериалы занятий по физическому развитию, музыкальному воспитанию детей. Информацию о работающих кружках «Поваренок», «Муравьишка», «Малышок» о платных дополнительных услугах «Обучение дошкольников игре фортепиано. Фотоматериалы преподносятся в яркой, доступной и интересной для дошкольников форме. Это стимулирует желание детей поделиться своими впечатлениями об увиденном, рассказать членам семьи о своей группе, друзьях, о происходящих в детском саду событиях.
     Практический блок позволяет получить практическую помощь по разносторонним вопросам развития и воспитания ребенка. Блок представлен: опытом семейного воспитания, практикумами для родителей, памяткой родителям, адаптационной группой, развивающими играми для детей раннего и дошкольного возраста. Здесь можно задать вопрос и получить на него ответ.


10.  Состояние материально-технической базы учреждения.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением учебно-воспитательного процесса. В 2011-2012  учебном году были проведены следующие работы:
Ø  Произведен частичный ремонт кровли (замена водоизоляционного слоя);
Ø  Произведен косметический ремонт в группах;
Ø  Произведены работы по благоустройству территории: покраска спортивного и игрового оборудования;
Ø  Установка аварийного  освещения;
Ø  Модернизирована компьютерная техника в бухгалтерии, методического кабинета, кабинет зам. по АХЧ;
Ø  Приобретено мелкое спортивное оборудование (мячи, скакалки, обручи);
Ø  Методический кабинет пополнен дидактическими пособиями и методической литературой;
Ø  Приобретено игровое оборудование (кафе -  магазин);
Ø  Приобретены регулируемые столы, стулья в группы «Петушок», «Колобок»;
Ø  Замена пластикового покрытия на кафель – левое крыло первый второй этаж;
Ø  Ремонт кровли веранды двух групп;
Ø  приобретены дополнительно: замена пищевых бачков на изделия из нержавеющей стали; кафельная плитка для медицинского блока;  мультимедийная установка;  скамья сказочные герой;
Ø  По программе энергосбережения производится постепенная замена старых оконных блоков на пластиковые;
Ø  Завоз песка;
Ø  Приобретены чехлы для песочницы;
Ø  Для благоустройства территории по программе «Цветущий город» приобретена малая форма «Карета».

РЕЗЮМЕ: укрепление материально-технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществлялось на достаточном уровне.


11.  Анализ финансово-экономических показателей.

Выполнение норм по питанию – 97%
Стоимость дня – 62,65
Дни функционирования:
- по плану - 73%
- Факт – 76%

12.   Результаты работы учреждения по итогам
2011/2012 учебного года.

Таким образом, решая годовые задачи, были достигнуты следующие результаты:
  Значительно улучшилась материально-техническая база МАДОУ и развивающая среда групп.
Повысилось профессиональное мастерство педагогов в организации художественно-эстетической  деятельности с детьми
Пополнена нормативная база по ФГТ.
Составлен план по введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Творческой группой разработан проект основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Наработаны интересные, результативные формы работы с педагогами и родителями.
Для информирования родителей по функционированию детского сада пополнен  материал в родительских уголках, наработаны буклеты, газеты.
Анализируя результаты первого этапа введения Федеральных государственных требований  к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г №655) отмечаем, что педагоги испытывают трудности с проектированием образовательного процесса, ориентированного на содержание образовательных областей. Так же результаты работы по созданию предметно развивающей среды в ДОУ, отмечаем затруднения педагогов в обеспечении индивидуального авторского пространства детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ.


Годовые задачи
МАДОУ ЦРР ДС № 464
на 2012-2013 учебный год:

Ø  Обеспечить готовность педагогов к организации образовательной деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования через комплексно-тематическое планирование образовательного процесса.
Ø  Создать условия для обеспечения индивидуального пространства воспитанников в образовательном процессе ДОУ



Комментариев нет:

Отправить комментарий